Меню

Собственное производство салатов

Собственное производство салатов свое дело

Сколько есть в мире стран, столько и национальных блюд, и везде одним из самых распространенных являются салаты. Из каких только продуктов не придуманы композиции салатов. Некоторые предназначены для удовлетворения изысканных вкусов, другие для украшения праздничных столов, есть особенные, утоляющие голод.

Салаты — очень полезный и диетический продукт, ведь в них используется в основном свежая нежная зелень, например: салатовые листья, ароматная петрушка, укроп, только что снятый с грядки зеленый огурчик, помидор, лук, редис... ограничить полет фантазии, пожалуй просто невозможно!

Для производства многих видов салатов не нужны дорогие ингредиенты: зелень можно купить в любой теплице, а для того, чтобы нарезать их в емкости и правильно смешать, не обязательно приобретать дорогостоящую и громоздкую линию производства, достаточно нескольких разделочных столов для нарезки, желания и умелых рук. Если у вас все это есть, можно попробовать открыть семейный бизнес по производству салатов.

В этой статье рассмотрим наиболее важные моменты для открытия собственного производства салатов:

  • затраты для организации производственного помещения по нарезке салатов;
  • расчет количества необходимого персонала;
  • познакомитесь с системой налогообложения;
  • сможете посчитать расходы и доходы от будущего бизнеса;
  • узнаете срок окупаемости вложений.

Как отмечают аналитики, в среднем подобное предприятие входит в бизнес с затратами 160тыс. руб. При этом окупаемость вложений составляет от 1 года до 1 года 2 месяцев. Такие предприятия имеют чистую прибыль 100 тыс. руб. в месяц.

1 Оборудование для собственного производства салатов

Собственное производство салатов как бизнес

Если планируете производить примерно до 5 тонн салата в месяц, тогда без электроприборов просто не обойтись, вот примерный перечень оборудования для собственного производства салатов такого объема:

  • кухонные комбайны;
  • холодильники;
  • мясорубки;
  • ножи;
  • разделочные столы;
  • посуда и другой кухонный инвентарь.

Производство салатов

Измельченные ингредиенты перемешиваются и упаковываются вручную. Облегченный вариант потребует затрат на оборудование не более 100 тыс. руб.

Если планируете производить салатов более 5 тонн в месяц, тогда без специальной промышленные линии не обойтись. Линии изготовляются в различных вариантах:

  • однопоточные — приготовление только одного вида салатов.
  • многопоточные — для приготовления различных видов салатов одновременно.

Линии обязательно комплектуются упаковочной машиной.

Машина для мойки овощей

Машина для мойки овощей

Машина для нарезки овощей

Машина для нарезки овощей

Машина для резки зелени и специй

Машина для резки зелени и специй

Машина для резки кубиками

Машина для резки овощей соломкой, кубиками, ломтиками

Дозатор фасовки овощей и фруктов

Дозатор фасовки

В случае приобретения такой линии завод поставщик берет на себя обязательство доставку и монтаж оборудования. Цены таких линий колеблются от 250 тыс. до 1 млн. руб.

2. Сырье для собственного производства салатов и его поставщики

Одним из самых важных моментов бизнеса по производству салатов является выбор свежих продуктов. Это может достигаться различными способами:

  • быстрой доставкой растительной продукции от места ее производства в специальных термальных контейнерах;
  • правильное и качественное хранение продукции;
  • использовать в своей работе только качественную заготовку зелени и ингредиентов;
  • четко знать оптимальное количество готовой продукции для сбыта;

Для поставки качественного и проверенного сырья лучше всего производить закупку продукции в одних и тех же хозяйствах, которые будут ориентироваться под ваши заявки. Хозяйства должны быть зарегистрированы по всем юридическим правилам и иметь сертификаты качества на продукцию.

3. Производственные помещения для производства

Производственный цех, где будет размещаться собственное производство салатов, должен соответствовать требованиям санитарных норм для помещений, в которых производятся пищевые продукты, помещение как минимум должно иметь:

  • горячее/холодное водоснабжение;
  • оборудовано канализацией ;
  • иметь отточную и приточную вентиляции;
  • мощность трехфазной электропроводки не менее 120 киловатт;
  • основной цех для производства;
  • отдельное помещение для фасовки и хранения готовых салатов;
  • отдельные склады для готовой продукцией и ингредиентов;
  • раздевалку для персонала, душевые, гигиенические комнаты.

Общая площадь помещений зависит от количества производимой продукции, например, чтобы разместить производство свежих салатов до 100 килограмм в сутки, необходима площадь помещения 110 - 120 кв. метров.

4. Рабочие и служащие

Собственное производство салатов1

Количество рабочих и руководящего персонала для цеха производительностью до 100 килограмм за смену:

  • Директор. Он занимается общим руководством, осуществляет контроль за организацией закупок и реализацией продукции.
  • Менеджер. В первое время организации производства может взять на себя еще и обязанности бухгалтера, производя расчеты по налогами и заработной плате.
  • Повара. Должны готовить продукцию, лучше всего чтобы они работали в три смены по два человека.
  • Кладовщик. Осуществляет прием и выдачу расходной продукции, а так же готовую продукцию.
  • Подсобный рабочий.

Каждый работник должен иметь санитарную книжку и имеет навыки работы с режущим инструментом и оборудованием.
Общая численность сотрудников вашего предприятия может составить 12 человек.

5. Ассортимент — важное конкурентное преимущество

В меню изготовляемых салатов должно включать разнообразные рецепты, которые включают в себя все виды от легких диетических до особенно сытных или закусочных. Перечень производимых салатов может иметь как минимум 20 названий и периодически обновляться, радуя посетителей новыми вкусами и громкими названиями.

6. Реализация продукции собственного производства салатов

При небольшом производстве салатов должна быть организована ежесуточная поставка товара в сеть для реализации. Лучше всего арендовать отделы в супермаркетах или небольших частных магазинчиках, обновляя ассортимент два раза в день.

Можно рассмотреть такие варианты, как передвижные точки в переоборудованных для этих целей автомобильных прицепах или трейлерах.

Можно организовать поставку салатов на дом, по предварительной заявке. Лучший вариант решения реализации — это организация собственных точек или фирменных магазинов.

7. Реклама

В начале открытия бизнеса лучше всего обратиться в региональную маркетинговую компанию, специалисты которой помогут сориентироваться с предлагаемой продукцией. За небольшую плату проведут пиар компанию продукции.

Также, для рекламы своей продукции можно пользоваться яркими плакатами, или даже баннерами, на которых будут подробно расписаны дата и время проведения промо акции, презентации и дегустирования новых видов салатов. Можно использовать местное радио и телевидение. Однако, следует помнить, что лучшая реклама - это качество выпускаемой продукции.

8 Примерные затраты на оборудование цеха по производству салатов

  • закупка оборудования - 500 тыс. руб.;
  • ремонт цеха по требованиям СЭС и надзорных органов - 200 тыс. руб.;
  • согласование документов - 70тыс. руб.;
  • монтаж оборудования - 100 тыс. руб.;
  • содержание транспорта 100 тыс. руб.;
  • заработная плата 300 тыс. руб. руб.;
  • непредвиденные расходы - 100 тыс. руб.
    Итого: 1300 тыс. руб.

9. Выручка

При правильно организованной рекламной кампании, реализации продукции, поставке расходных ингредиентов и отсутствии конфликта с надзорными органами ежемесячная выручка от цеха со средним производство салатов составляет 100 тыс. руб. Рентабельность производства имеет сезонную направленность - летом до 30 %, зимой 15-20%.

10. Организационно-правовые формы собственного производства салатов

Выбор подходящей организационной формы зависит от объемов производства, при средних объемах предприятие лучше всего зарегистрировать как индивидуальное (ИП), при этом документы на регистрацию и соответственно сумма затрат на оформление будет документов намного меньше.

Если же объемы производства большие, то лучше всего зарегистрироваться как ООО, этот вид регистрации сложнее, но и возможностей для развития бизнеса предоставляется больше.
Связи с тем, что предприятие имеет пищевую направленность, сертификат на реализацию продукции будет выдавать санэпидстанция после проверки всех разрешительных документов, выданных районными надзорными органами. Нужно быть готовым к тому, что придется пройти дополнительную регистрацию в районной или областной СЭС.

11. Налогообложение

Цех по производству салатов подходит для упрощенной системы налогообложения: Единый Налог на Вменённый Доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД). Отчётные документы сдаются один раз в квартал, при этом выплачивается налог по ЕНВД. Для более правильного выбора системы налогообложения лучше всего обратиться в местные или региональные налоговые инспекции для консультации.

12 Бухгалтерский учёт

При средних и небольших объёмах производства салатов ведение налогового и бухгалтерского учета целесообразно доверить компаниям, оказывающим услуги аутсорсинга. Таким образом, расходы на зарплату бухгалтеру пойдут в расходную часть, увеличат ваши затраты по отчетам и снизят налогообложение.

Загрузка...
Здесь вы можете оставить комментарий

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Внимание: все отзывы проходят модерацию.