Меню

Как заслужить доверие окружающих

как заслужить довериеСовременное общество во многом утратило основные ценности — человеческие добродетели. Слишком часто люди были обмануты лживыми обещаниями политиков, руководителей среднего, малого звена. Среди друзей, товарищей случаи вероломного предательства тоже не исключение. Нарушение обещаний, измены супругов, вероломные расставания влюбленных... Поэтому вопрос, как заслужить доверие другого человека, является очень глубокой темой для изучения.

Факторы доверия

Чтобы люди стали доверять, порой придется запастись терпением. Каждый имеет свой "багаж" негативного опыта. Подозрительность стоит рассматривать скорее как качество того, кто недоверчив. Глупо принимать такое отношение на свой счет. Приведу основные духовные качества, помогающие заслужить доверие:

  • Открытость. Человеку, не скрывающему информацию о себе, легче доверять. Скрывая факты о себе, вы рискуете вызвать подозрения. Конечно, это не означает, что нужно выкладывать всю подноготную даже спутнику в маршрутке.
  • Обязательность. Давая обещания, следует их выполнять. Иначе заимеете репутацию пустозвона.
  • Честность. Говорите правду, избегайте лжи. Уличенный во лжи вряд ли сможет заслужить доверие.
  • Умение хранить тайну. Если кто-то доверился вам, умейте держать язык за зубами. Сплетники никогда не заслужат доверия.
  • Деликатность. Бережное, чуткое, уважительное отношение к чужим чувствам, переживаниям.
  • Верность, постоянство. Человек, изменяющий своим взглядам, предпочтениям, привязанностям, подобен флюгеру на ветру.
  • Справедливость. Никто не доверится несправедливо поступающему с другими.
  • Снисходительность к чужим недостаткам. Давайте окружающим возможность ошибаться, исправляя положение. Осуждая, вы отталкиваете от себя.
  • Внимательность. Вникая в чужие дела, проблемы, проявляя живое участие, вы показываете, что человек важен для вас.
  • Надежность. Не подводите других, оставляя без необходимой поддержки. Можно ли на вас положиться?

Перечисленные качества личности позволяют установить доверительные отношения на личном уровне. Так можно приобретать друзей, заслуживать доверие девушки, парня, своего супруга.

 Доверие аудитории, клиентов, покупателей, подчиненных

Здесь работают те же принципы:

  • Избегайте обманных схем, ложных, непроверенных утверждений.
  • Будьте компетентны в своей сфере деятельности. Профессионализм, знание дела, глубокий опыт — основа доверия к вашим способностям и услугам.
  • Заботьтесь о благе людей. Принося настоящую пользу, выгоду, прибыль, вы станете пользоваться авторитетом и доверием.
  • Оправдывайте ожидания. Разочарование — худший враг доверительных отношений с клиентами.
  • Держите обещания. Чтобы пользоваться доверием, его необходимо оправдывать.

Вспомните политиков, обещающих золотые горы во время предвыборной гонки, но напрочь забывающих обо всем, получив мандаты. Думаю, это самый лучший наглядный пример, как поступать категорически нельзя.

Так же и продавцы, заявляющие качества товаров, не соответствующие действительности, потеряют всех своих клиентов: постоянные уйдут, прихватив с собой потенциальных. Ведь сарафанное радио разносит плохие отзывы намного шире и дальше хороших.

Заключение: будьте честны, открыты, постоянны, справедливы. Проявляйте внимание, заботьтесь о благе других. Тогда легко сможете заслужить доверие близких, окружающих, клиентов, покупателей.

Загрузка...
Комментарии к записи " Как заслужить доверие окружающих"
Оставить комментарий
  1. Здравствуйте, Надежда :)
    Какая интересная и многогранная тема затронута.

    Читая про умение хранить тайну, вспомнилась одна девушка, которая «по секрету, только никому не говори» могла рассказать что-то едва ли не всем. И складывалась интересная ситуация: все знали, но — ни-ни (обещали же не говорить). А когда это становилось достоянием «широкой общественности», чувствовали себя дурачками — люди-то считали, что им доверились, а на деле оказывалось такое.

    И производители товаров действуют по непонятной логике: сначала недорого, и качество хорошее, но через месяц-другой всё меняется с точностью до наоборот. Или как в пик кризиса, когда цены необоснованно поднимаются, но качество при этом скатывается ниже некуда.

  2. Надежда, привет!) Если кто-то доверился вам, умейте держать язык за зубами - У меня, кстати, как-то странно выходит)) Мне часто такие секреты рассказывают) Я, конечно, ни с кем чужие секреты не обсуждаю, но и не понимаю, почему рассказали мне и я должен нести этот груз))
    Деликатность - вот тут я полностью согласен. К сожалению, мне пока не встречался такой человек, который деликатно сам прервал бы тему, на которую мне неприятно говорить. Приходится применять другие методы паузы)
    Верность, постоянство, - знаю некоторых людей, которые сошли с ума по поводу религии, сильно в нее ударились, а сами не соблюдают элементарные законы её.
    Снисходительность к чужим недостаткам - Вот в этом я профи. Так как у меня у самого куча недостатков, недостатки других людей только помогают мне, что я не один такой странный))
    Внимательность - всегда внимательно слушаю истории других людей и если могу чем-то помочь, я помогу, но чаще всего внимательно анализирую их ситуации, что бы я сделал на их месте и так далее))

    • Здравствуй, Азик! Людям нужно иногда поделиться своими переживаниями, так порой легче справляться с эмоциональной нагрузкой. Сказали — выслушай, помоги если можешь и... перестань об этом думать. Тайны любят забвение!

    • Надежда, ну это легко!) С моей памятью то, я быстро все забываю! Как негативное, так и позитивное!) Ну ничего не помню! Надо больше рыбьего жира пить)

  3. "Будьте проще и люди к Вам потянуться!"

  4. Мы живем в такое время, когда найти открытого, порядочного человека очень трудно. Специалистам, чтобы им доверяли, нужно быть настоящим профи, абсолютно компетентным в своих профильных вопросах. Зачастую же люди не удосуживаются разобраться в вопросе, знают свою работу поверхностно, но лепят из себя "ассов". Дилетанты и пустозвоны быстро обнаруживают свою некомпетентность и идет отток посетителей/читателей/клиентов и пр.

  5. У меня мнение о человеке складывается после его поступков, деньги занял не отдал в назначенное время, обещание не выполняет и т.д.

  6. Доверие часто граничит с "разводом", поэтому надо быть осторожным. :)

  7. А еще для заслуживания доверия остерегайтесь экспериментов, которые могут отразиться не самой хорошей стороной для вас и отношением к вам вашей аудитории.

    Вот, я например, придумал типа проект "Продвижение сайтов и блогов". Думал, что он будет реально работать и помогать в продвижении всем посетителям моего блога, но оказалось все не так просто. Моя стратегия не сработала, а мои читатели стали хуже ко мне относиться (видно по статистике посещения из закладок и количеству комментариев).

    Ссылка: advdk.com/seo-i-raskrutka/prodvizhenie-sajtov.html

    • Алексей, действительно, если не оправдываешь ожидания, то люди чувствуют себя обманутыми, такой вот парадокс. Но думаю, положение можно исправить, ведь ты не стоишь на месте, я думаю, свой продукт ты доработаешь! А может, дело вовсе не в этом, может людям все понравилось, просто праздники, всем некогда.

    • Может быть все что угодно, но проект реально галимым оказался.

    • Леша, это опыт. Постепенно поймешь свои ошибки и все наладится.

  8. Отличные советы Надежда! Полностью согласна с каждым вашим словом!

Здесь вы можете оставить комментарий

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Внимание: все отзывы проходят модерацию.