Меню

Поведенческие факторы в Яндекс Метрике

как я анализирую поведенческиеНачинающему вебмастеру очень сложно впитать море информации по сайтостроению, но упускать из виду ничего нельзя. Сегодня поделюсь своими наработками, как анализировать поведенческие при помощи инструмента Яндекс Метрика. Я сменила статистику Liveinternet, потому что ссылка ее счетчика индексируемая, при попытке закрыть ссылки счетчик не отображается. Увидев, что Яндекс свой счетчик изначально скрывает нофоллоу, без лишних сомнений поставила его на свой сайт. Сначала я даже не представляла, насколько это удобный, информативный сервис.

Первое впечатление было полной растерянности, когда прошлась по всем вкладкам анализа статистики: там столько всего! Но понемногу освоилась, чувствую себя там как дома. Основное, что меня сейчас интересует — это сводка сведений по поведению (вкладка Поведение — Вебвизор).

Как анализировать поведенческие с помощью Вебвизора

Когда переходишь на вкладку Поведение — Вебвизор, открывается список всех сделанных сегодня посещений (кстати, можно выбрать вчерашний, любой другой день, просмотреть сводку за неделю, месяц и даже год). Для каждого посещения выводится общая информация: страна, откуда пользователь, браузер, через который он заходил, операционная система, длительность посещения, откуда сделан переход.

Для меня важно знать источники трафика (здесь легко определить, в таблице указывается, с какого сайта сделан переход. Если же прямым заходом пришел посетитель, это видно по желтому значку в виде строки браузера).

как анализировать поведенческие с Яндекс Метрикой

Лично я просматриваю в плеере все посещения меньше минуты, чтобы узнать, почему человек быстро ушел со страницы. Так обнаружила у себя пару недоделок, устранила их. Например, люди открывали изображения, а назад к статье не возвращались, потому что не знали как!  Установка плагина решила сию неприятность.

Позже снова заметила оплошность: плагин не работал, выяснила почему, исправила. Так что полезная штука этот плеер. Часто бывает посещение меньше даже 30 секунд. Когда просматриваю его, частенько бывает, что это результат перехода по ссылке. В таком случае посещение не считается отказом, так как человек все же получил пользу от ресурса: а именно нашел нужную ссылку.

Таким образом легко увидеть все "слабые места" своего ресурса, вовремя сделать нужные корректировки: сделать информацию более полной, возможно доступнее ее раскрыть, либо убрать лишнее.

Немаловажный фактор — количество сделанных хитов. Сейчас у меня с этим проблемы, необходимо сделать качественную перелинковку, чтобы люди быстро не покидали сайт (добавить ссылки на другие статьи, полнее раскрывая волнующий человека вопрос).

Думаю, всем теперь понятно, как анализировать поведенческие: просто быть внимательным к каждому отказу, выявить причины, устранить их.

Зачем нужен анализ поведенческих факторов

Сейчас все стали обращать внимание на эту сторону продвижения в поисковых системах: потому что новые алгоритмы серьезно оценивают пользу статьи, опираясь на время, проведенное на странице, уровень активности посетителя, количество хитов за время посещения.

Все эти факторы способны серьезно повлиять на позиции сайта в выдаче. Причем хорошие поведенческие способны "выбросить" в топ даже не продвигаемую ссылками статью! И наоборот, даже колоссальный бюджет может быть потрачен зря, ежели людям там нечего делать: информация невыразимо скучная, не несущая смысловой нагрузки заставляет быстро завершать чтение.

Работа над моим сайтом кипит, впереди море полезной информации. Подпишитесь на новые статьи совершенно бесплатно, извлекайте максимум пользы для себя!

Оставить комментарий
  1. Спасибо, Надежда, за статью! Благодаря вам обновила счетчики яндекса у себя на блоге! Начала следить за поведением своих читателей. Очень интересно

    • Наташа, вот увидите, как это полезно! Многое узнаете такого, о чем даже не подозревали :) .

  2. Только обнаружила ваш блог.)
    Довольно интересная статья, благодарю)
    P.S. Вы немного не дописали, поведенческие факторы. А у вас просто "поведенческие", или у меня что-то не так)

  3. Замечательная статья и очень полезная! Приму во внимание!

  4. Вебвизор - это конечно хорошо, можно следить за поведением своих читателей на сайте. Вы знаете, что эта услуга у Яндекса была платной, а сейчас стала бесплатной. Не задумывались почему поисковик так расщедрился?

    • Алексей, почему же? :) Хотите намекнуть на бесполезность данной функции? Кстати, теперь и "Оригинальные тексты" доступны сайтам с нулевым ТИЦ, что же теперь, не надо ими пользоваться? :)

  5. Надежда, а как насчет того, что Яндекс записывает всю информацию и тем самым следит за Вашим ресурсом? Многие говорят что это плохо.
    Вначале у меня тоже стояла эта метрика, но почитав про нее убрал. Так как все таки быть? С уважением Андрей.

    • Мой сайт был под фильтром АГС, когда я поставила Яндекс Метрику. И вскоре он был снят. Так что порой даже хорошо, когда есть точная информация о поведении посетителей. Сейчас поисковики уделяют этому первостепенное значение. Причем посещаемость была маленькая, до 50 чел в сутки. Вот так.

  6. Поведенческий фактор очень важен, действительно многое зависит от того как ведет себя посетитель на блоге

Здесь вы можете оставить отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Внимание: все отзывы проходят модерацию.