Эксперты компании Elit Web поделились с нашими читателями основными наблюдениями за причинами падения трафика на коммерческих сайтах. Как найти свои ошибки и что потом делать, читайте в статье.
К нам часто обращаются онлайн-предприниматели, чьи сайты начали резко или постепенно терять посетителей без видимой на то причины. Мы хотим рассказать, почему же такое может случится и как с этим бороться.
Проверка источников трафика
Основные каналы трафика для сайта:
- органический поиск;
- контекстная реклама;
- прямые переходы;
- соцсети;
- переходы по ссылкам.
Как правило, большая часть посетителей приходит на сайт именно из поисковых систем, а потому проблемы чаще всего кроются именно здесь.
Основные причины падения трафика
Снижение интереса аудитории
Иногда трафик падает из-за того, что пользователи перестают искать по запросам, которые содержаться на вашем сайте. Проверить это можно при помощи Google Trends, где содержится частота различных запросов в поисковиках.
Причин такой потери интереса может быть две: сезонность или утрата актуальности. Для наглядности, сезонное снижение трафика можно наблюдать у интернет-магазина верхней одежды в теплое время года, к осени трафик опять вырастет. А вот на сайт по продаже кассетных магнитофонов или телефонов-раскладушек трафик уже не вернется, потому необходимо добавлять новые, более актуальные товары.
Индексация
Если не все страницы сайта проиндексированы, он также начинает терять посетителей. Проверить это можно с помощью оператора site: (для Google) или host: (для Яндекса). Введите оператор и адрес вашего сайта в поисковую строку, чтобы увидеть в результатах поиска все проиндексированные страницы. Чтобы устранить эту проблему, необходимо настроить robot.txt.
Фильтры
Резкое снижение позиций по большинству ключам может свидетельствовать о попадании под фильтр поисковой системы. Основные причины таких санкций – закупка внешних ссылок, неуникальный контент или использование серых методов SEO. Увидеть уведомление о попадании под фильтр можно в Google Analytics или «Яндекс.Вебмастер».
Чтобы снять фильтр, следует устранить причину санкций, после чего связаться с техподдержкой заблокировавшей вас поисковой системы или дождаться повторной индексации.
Вирусы или взлом
Зараженные или взломанные ресурсы стремительно теряют переходы. Перед тем, как перейти, пользователи видят уведомление о том, что ваш сайт заражен. Поисковики также довольно быстро находят и блокируют такие сайты, отправляя в конец поисковой выдачи.
Как правило, вирусы попадают на сайт при установке нелицензионных плагинов. Чтобы этого избежать, лучше не использовать сомнительные источники для скачивания ПО, а также регулярно проверять ресурс.
Конкуренты
Посещаемость может снизится как в результате ваших действий, так и из-за бездействия. Нередко конкуренты попросту вытесняют вас из верхних позиций из-за чего посетители просто не доходят к вашим сниппетам. Это сигнал к тому, что следует проработать собственный контент, а также заняться внешней оптимизацией ресурса.
Пора менять хостинг
Выбор хостинга также важен. Из-за частых сбоев в работе сервера, сайт может быть попросту недоступен для посещения некоторое время. Такое явление особенно часто наблюдается на бесплатных хостингах.
Если сервер расположен в другой стране, это отрицательно сказывается на скорости загрузки, что также снижает посещаемость и ухудшает поведенческие показатели ресурса.
Потому, если вы начали наблюдать частые ошибки в работе хостинга, возможно, вашему сайту пора переезжать.
Как мы боремся со снижением трафика клиентов
Аналитика и еще раз аналитика, чтобы найти причину просадки, а также возможные точки роста посещаемости мы проводим комплексный аудит всего ресурса. Это один из наиболее важных этапов работ, который влияет на всю дальнейшую оптимизацию. Наши клиенты заранее знают план работ и каких результатов следует ожидать.
Еще один важный аспект, влияющий на результат продвижения – компетентность команды. Предупрежден – значит вооружен, а потому наши специалисты регулярно следят за последними новостями и тенденциями в мире SEO и готовы к любым переменам.