Японская кухня уже не воспринимается так экзотично, как это было еще десять лет назад. Вместе с тем, блюда из страны Восходящего Солнца завоевали себе целую армию поклонников и продолжают набирать популярность.
Сейчас практически каждый взрослый человек в курсе, что такое суши и чем они отличаются от роллов или сашими, а многие наши сограждане перешли в число постоянных посетителей суши-баров и ресторанов, а также нередко заказывают доставку традиционной японской еды домой или в офис.
Так что если вы задумывались на тему, как открыть доставку суши – правильно делали. Это популярное блюдо, которое с равным энтузиазмом едят и респектабельные бизнесмены, и студенты на веселой вечеринке, и влюбленные парочки.
Итак, решено: нужно создать бизнес по доставке суши. Теперь дело за малым – понять как это сделать.
Прежде всего нужно составить бизнес - план. Этот документ-расчет позволит потенциальным бизнесменам понять, насколько проект возможно реализовать в реальной жизни и шаг за шагом проработать этапы осуществления мечты.
Бизнес - план «Доставка суши» должен содержать следующие пункты:
1. Цель. Здесь потенциальные владельцы бизнеса по доставке суши должны определиться с тем, будут ли они исключительно доставлять готовый продукт или же и производить его? Какой географический ореол для ведения бизнеса они отводят для своей компании? Будет ли это только центр города или какой-то определенный его район и т.п.
То есть, подготавливая этот текст бизнес - плана, вы должны максимально точно для себя решить, каким именно образом вы хотите вести свой бизнес по доставке суши.
2. Анализ ситуации на рынке. В этом пункте нужно тщательно оценить текущие реалии рынка в вашем городе. Сколько конкурентов на данный момент занимается доставкой суши? Каков режим их работы? В какие районы производится доставка? Нужно не полениться и проработать каждый уже существующий бизнес.
3. Ассортимент товаров и услуг. Что вы можете предложить клиентам? По каким ценам? Круглосуточно или с 8-ми до 5-ти? Как удобнее будет покупателю сделать заказ? Продумайте все нюансы. И сравните с предложениями доставки суши у ваших бизнес - конкурентов. Отметьте преимущества и недостатки вашего предложения, подумайте, как можно устранить минусы.
4. Реализация и продвижение услуг. Распишите, что вам нужно, чтобы продвинуть ваши услуги на рынок. Сюда входят маркетинговые акции, промо-мероприятия, реклама и другие средства заявить о себе.
5. Производственный план. Вот здесь нужно детально продумать все, что нужно для ведения вашего бизнеса. Помещение, сотрудники, оборудование, транспорт для доставки суши, вспомогательные средства, бензин и так далее. Нужно составить и описать полный цикл оказываемых услуг по доставке суши.
6. Документация. Детально изучив соответственную нормативную базу, вы должны составить исчерпывающий перечень всех уставных и разрешительных документов, которые вам нужно будет оформить для открытия бизнеса по доставке суши. Обязательно проконсультируйтесь с юристом.
7. Финансовый план. Опираясь на пункт 5 этого же бизнес - плана, проведите детальный финансовый анализ будущей деятельности вашего предприятия. Сколько вы планируете заработать и сколько потратить? Какая будет прибыль? Сколько вы заплатите зарплаты и налогов? Какова рентабельность? А минимальная норма количества заказов? В расходы обязательно заложите пункт «Прочие», который должен составить сумму не менее 5 – 10 % от общего уровня затрат.
Желательно, чтобы этот пункт был проработан несколькими специалистами, бухгалтером в том числе.
8. Потенциальные риски. Чего вы опасаетесь? Постарайтесь учесть все существующие угрозы для вашего бизнеса. Рассмотрите форс-мажорные обстоятельства, которые могут возникнуть. Чем больше информации вы соберете – тем лучше.
Рассмотрим некоторые моменты организации и ведения этого бизнеса поподробнее.
Документальное оформление
Для небольшого сервиса доставки суши будет вполне достаточно регистрации ИП. Если вы планируете бизнес покрупнее – задумайтесь об открытии ООО. В любом случае, на этапе документально-организационного оформления не жалейте средств на консультации у юристов и бухгалтеров по интересующим вас вопросам. Незнание закона не освобождает от ответственности, а полагать, что неопытный новичок сразу разберется во всех нюансах законодательства будет наивно.
Сотрудничество с суши-барами и ресторанами
Если вы не планируете открывать пищевой цех по производству японской еды, а хотите заниматься лишь доставкой суши – обратитесь в те места, где отсутствует собственная служба доставки. Многие люди годами ходят в один и тот же ресторанчик, а если там появится еще и опция заказа еды на дом – будут только рады. Ну а вы заработаете на услугах курьера. Не пропускайте ни один вновь организованный бизнес в этой сфере.
Реклама услуг
Способов прорекламировать свои услуги всегда немало. На первоначальном этапе вам нужно создать свой сайт, а также раскручивать странички своей компании в соцсетях.
Неплохо работает система накопительных бонусов, когда клиент может собирать чеки или специальные бонусные карты, а потом использовать их в качестве оплаты заказа по доставке суши.
Обязательно продумайте уникальный и заметный дизайн и оформляйте все: печатную продукцию, интернет-ресурс, упаковку и так далее в своем узнаваемом стиле.
Весь транспорт, который будет принимать участие в доставке суши, должен быть соответствующую информацию о фирме и способах сделать заказ. Телефоны обязательно должны быть хорошо читаемы и легко запоминающимися.
Доверие клиентов
Никогда не гонитесь за быстрой копейкой, экономя на качестве. Если вы собираетесь производить суши, роллы и другие экзотические блюда из Японии – обязательно позаботьтесь о квалификации персонала и качестве продуктов.
Пока вы достаточно не освоитесь в производственном процессе – не рекомендуем готовить сашими. Это очень ответственный момент – вкусно и безопасно приготовить блюдо, в котором присутствует сырое мясо или рыба.
Завоевывать доверие клиентов рекомендуется также через отзывы о вашем сервисе в соцсетях. Нередко практикуется, что при доставке суши заказчик получает маленький бонус-сюрприз от компании, при этом озвучивается просьба оставить отзыв на страничке фирмы в той или иной социальной сети или на вашем сайте. На самом деле, хорошие отзывы от реальных людей – мощный двигатель продвижения вашего сервиса на рынке.
Доставка суши
Должна производиться как можно скорее. Многим знакома ситуация, когда заказанную еду приходилось ждать существенно дольше, чем полагалось. После такого, как правило, компания теряет заказчика. Никто не намерен тратить свое время на проблемы других. Если вдруг вы не можете выполнить заказ на доставку суши вовремя, ведь ситуации бывают разные – обязательно предупредите об этом клиента. Он точно не даст курьеру «на чай», но наверняка не удалит вашу компанию из списка контактов.
все просто интересно и довольно доступно)
Никогда не задумывалась о доставке. Очень интересно почитать все моменты этого дела. Спасибо
У меня есть отличная идея, схожая с этим направлением. Делюсь, по доброте душевной, этим способом.
Думаю в крупных городах такое уже существует (хотя как знать...), а вот в небольших городках (допустим, в моем городе с население 2 млн - такого еще нет) это будет просто бомбой! Думаю об этом стоит написать статью.
Итак, моя идея: доставка ПП-питания.
(ПП - правильное питание)
В наш век скоростей очень важное место стало занимать ведение здорового образа жизни (ЗОЖ), многие хотели бы питаться правильно, но не все знают как это вообще и к тому же не каждый умеет подсчитывать правильное соотношение составляющих в приеме пищи, чтобы это было определенного веса, оптимально по количеству калорий в соответствии с критериями конкретного человека.
Здесь тому кто желает правильно питаться должен будет назвать свои параметры, или подъехать в офис на замерку и чтобы пройти важный опросник о тех продуктах, которые клиент не желает видеть на своей тарелке, а какие ему предпочтительны.
После чего диетолог составляет ему индивидуальное меню, которое клиент может получить как на 1 день, так и на неделю питания.
Часто человек может и хочет правильно питаться, да не знает как это сделать, а подобное готовое меню - отличное решение на каждый день!
Спасибо Вам, Людмила, за такую прекрасную идею! Уверена, многие задумаются, а может, кто-то и возьмет ее на вооружение!
Я просто сама над этим думала часто, только понимаю, что не осилю, а идею терять не хочется, ведь она в тренде.
Хороший бизнес. Сейчас многие заказывают суши и роллы на дом.