Меню

Производство полуфабрикатов как бизнес

Полуфабрикаты производство

Выбирая направление бизнеса — производство полуфабрикатов — каждый предприниматель старается достичь того особого уровня качества, когда говорят "как домашнее". Ведь домашняя кухня — это еда, которая готовится с любовью для всей семьи. Это обязательный подбор самых лучших продуктов, которые выбираются в магазине или на рынке, а если попадается какой-нибудь дефект, он тщательно вырезается, чтобы ничего вредного в пищу не попало.

Учитывая современный уровень занятости, особенно в больших городах, когда темп жизни не позволяет готовить дома еду по домашним рецептам, производство полуфабрикатов становится интересным капиталовложением. Но сфере общественного питания на сегодняшний день слишком большая конкуренция — вдоль тротуаров больших улиц почти в каждом доме на первых этажах открыта закусочная или пиццерия.

Даже на лестницах спуска в метро или уличных переходов умудряются продавать жареную картошку или сосиски в тесте. Те люди, которые покупают данные продукты, не задумывается об их качестве. Кто же хоть немножко заботится о своем здоровье приобретают полуфабрикаты.

Быстро приготовляемое мясо, котлеты, пельмени, замороженный сок, фрукты и ягоды обретают все большую популярность. Особенно это заметно в крупных городах. Вовремя открытый бизнес, основанный на изготовлении и продаже полуфабрикатов, может принести неплохой доход и имеет перспективу дальнейшего развития.

1 Организационные аспекты открытия предприятия по производству полуфабрикатов

производство мясных полуфабрикатов

Перед открытием предприятия по производству полуфабрикатов прежде всего нужно получить официальную регистрацию. В зависимости от начальных объемов и оборудования, производство можно зарегистрировать как ИП или ООО.

Например, ручное производство котлет или пельменей, в котором задействовано несколько человек, а из оборудования — столы и несколько холодильников — не потребует лишних затрат.

Если же планируется открытие более крупного предприятия с конвейерной линией и камерами быстрой заморозки, то лучше регистрироваться сразу как юридическое лицо, это дает более широкий спектр возможностей развития бизнеса.

С самого начала следует помнить, что полуфабрикаты — это продукты питания, и малейшее отклонение от требований СЭС или других надзорных органов, могжет обернуться серьезными последствиями. Также следует подумать о названии производственный марки (бренда), без которого продвижение продукта станет проблемным. В конечном итоге хождений по инстанциям станет разрешение на реализацию своей продукции - сертификат качества выданной СЭС.

Если предприятие будет открываться в населённом пункте областного подчинения, то заключение придется получить от местного и областного СЭС. Согласование со всеми инстанциями и регистрация бренда в среднем обходится для подобных предприятий от 70 до 75 тыс. руб. Также сертификаты качества на продукцию должны быть и у поставщиков мяса, и у других поставщиков сопутствующих ингредиентов.

2 Анализ рынка полуфабрикатов

Очень важным моментом, который необходимо предусмотреть в самом начале, это анализ рыночной среды в том регионе, где планируется реализация продукции. Как отмечают предприниматели, которые уже имеют подобный бизнес, лучше всего обратиться в региональные маркетинговые конторы.

За небольшую плату заявителю предоставят весь спектр сбыта, посоветуют как лучше начать бизнес и предложат пиарную компанию. Если в регионе маркетинг не развит, тогда, необходимо посоветоваться с предпринимателями, которые уже имеют подобный бизнес, с целью выработки единой стратегии и более правильной оценки коммерческих рисков.

3. Производственные площади

Производство полуфабрикатов бизнес

При подборе помещения, в котором будут производиться полуфабрикаты, прежде всего необходимо точно знать, какая продукция и в каком объеме будет производиться. Для небольших предприятий достаточно снять в аренду двухкомнатную квартиру площадью до 100 кв. м. Как правило, такие квартиры снимаются на первых этажах жилых зданий в черте города.

Для более крупных предприятий необходимо помещение 250- 200 кв. м и оно должно иметь как минимум два отделения: это производственный цех и складские помещения. Предприятие лучше всего располагать как можно ближе к районам реализации.

Производственные цеха для полуфабрикатов должны соответствовать всем требованиям надзорных органов по производству пищевых продуктов:

  • выполнение всех требований региональных и областных СЭС;
  • иметь круглогодичные подъездные пути доставки сырья и отгрузки;
  • исправное водоснабжение, канализацию, вентиляцию, подсобные помещения: раздевалка,
    душ, гигиенические комнаты;
  • по требованию пожарных помещения в производственных цехах не должны иметь панелей, стены должны быть оштукатурены и окрашены на высоту не менее 180 см., либо отделаны кафельной плиткой, иметь противопожарное оборудование.
  • иметь трёхфазную проводку электропередач мощностью не менее 150 КВт.

Помещение следует арендовать с последующим правом выкупа, в противном случае встанет вопрос о реализации оборудования.

4. Оборудование для производства полуфабрикатов

Покупка помещения и оборудования для цехов составляют основную часть затрат по организации бизнеса.
Перед покупкой оборудования нужно четко знать, в каком помещении будет располагаться оборудование, объемы производства и виды продукции. По четко составленному плану реализации продукции выбираются конкретные производственные линии. Можно предусмотреть вариант, о поставке части готовой продукции с предприятий, производящих подобную продукцию. Тогда останется только расфасовка и заморозка.

Как пример можно привести поставку различного теста, мясного фарша без каких-либо добавок, тары.
Если же вы планируете установку покупного оборудования, то при подписании договора поставки необходимо предусмотреть пункт о гарантийном обслуживании и поставке запчастей.

Ниже приведён пример необходимого оборудования для изготовления фарша из мяса и производства котлет с быстрой заморозкой:

  • электро мясорубки;
  • центробежный волчок;
  • аппарат для приготовления фарша;
  • формовочный полу автомат;
  • разделочные столы;
  • морозильные камеры.

Кроме этого, будет очень полезным дополнительное оборудование для производства полуфабрикатов:

  • прессы разделки мяса;
  • мясные пильные приспособления;
  • слайсеры;
  • формовочные машины;
  • тестомесильные машины;
  • оборудование для раскатки;
  • электрические плиты и жарочные шкафы;
  • машины для упаковки.

Ориентировочная минимальная цена приобретения оборудования начинается с 400 тысяч руб. Сейчас на вторичных рынках можно приобрести оборудование, бывшее в употреблении. Это конечно обойдется дешевле, но для его эксплуатации придется нанимать опытного механика, так как возможны частые поломки.

5. Производственные работники предприятия по выпуску полуфабрикатов

производство полуфабрикатов

Количество рабочих определяется после того, как станут известны объемы производство и выполнена поставка оборудования. Работа на производственных линиях требует от рабочего высокой квалификации и знаний, поэтому они должны пройти необходимое обучение.
В таких случаях наем дешевой рабочей силы может не оправдать себя в связи с порчей оборудования.
Для обслуживания производственной линии производство среднего масштаба необходимо примерно 15 рабочих, которые будут включать в себя и сотрудников административной части, в том числе бухгалтера и руководителя предприятия.

Ниже приведён примерный перечень специальностей, которые будут входить в штат сотрудников:

  • заведующий производством;
  • тестомес;
  • формовщик;
  • резчик;
  • упаковщик;
  • контролер.

Кроме выше перечисленных профессий, необходим торговый представитель, который будет продвигать продукцию. Также необходим водитель, экспедитор. При формировании численности рабочих нужно учесть, что наибольшую рентабельность оборудование дает при организации трехсменный работы предприятия.

6. Рынок сбыта

Для бесперебойного движения продукции на складе в стадии формирования бизнес - плана должны быть учтены темпы реализации продукции. При имеющейся дилерской сети в регионе проще всего обратиться в дилерскую контору, они возьмут на себя часть работы по формированию точек реализации и пиара продукции. При реализации продукции в крупных торговых магазинах и супермаркетах есть свои плюсы и минусы.

Большим плюсом является реализация больших объемов. Минусом является то, что супермаркеты работают только по оптовым поставками, по договорам, заключённым как минимум на год. Если реализация слабая, они имеют право самостоятельно занижать цену или даже снять продукции с реализации.

Поэтому для начала производства необходимо составлять договора с небольшими торговыми магазинами, а еще лучше развивать свою торговую сеть в виде киосков, павильонов или мобильных торговых точек. Продвижение продукции может быть успешнее при рекламе в местной газете на телевидении и радио, с привлечением расклейки объявлений, растяжки баннеров, проведения промо - акций и презентаций.

7. Бюджетные затраты на производство полуфабрикатов

Для подсчета бюджетных затрат, необходимо учесть затраты на приобретение оборудования, расходы на подготовку документов приобретение сертификата, аренда и ремонт помещения. Затраты на зарплату сотрудникам, приобретение спец. одежды, спец. транспорта.

Гаражных боксов и запасных частей на ремонт оборудования и автомобилей. По оценке финансовых экспертов начало производства полуфабрикатов обойдется в примерно в 1, 5 миллиона рублей, рентабельность производства составляет 50 - 60% в год. Большинство подобных предприятия купается в течении 12 - 16 мес.

Вывод:

Производство мясных полуфабрикатов является хорошей перспективной идеей. Для уменьшения бизнес - рисков при ведении проекта необходимо соблюдать основные важные условия:

  • наличие стартового капитала;
  • четко проработанный бизнес-план;
  • маркетинговый и производственный анализ сегмента рынка;
  • качественный пиар и организация поставок сырья;
  • наличие сертификата на реализацию продукции;
  • квалифицированный штат;
  • долгосрочные договора на поставку продукции.

Однако при всех имеющихся рисках, производство полуфабрикатов имеет несомненное преимущество: сроки реализации здесь не такие короткие, как у тех же копченостей, поэтому убытки при нереализации значительно меньше. Открытие такого предприятия может стать стабильным источником дохода с высокой рентабельностью вложений.

Загрузка...
Здесь вы можете оставить комментарий

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Внимание: все отзывы проходят модерацию.